Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
Облако тегов
 
     
     
     Закладки
       
     
     Популярные
       
     
     
     
     
      акварель
    Категория: Цвет во всем | Автор: Assol | (20 июня 2013)
      Акварель

    Карл Ларссон, Рождественский вечер, Акварель, (1904—1905).
    Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности) .
    Содержание
    1 Техника
    2 История
    3 Акварель в России
    4 Примечания
    5 Источники
    6 Ссылки

    Акварельные краски
    Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого могут служить особые рамки — стираторы — на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Собственно говоря, именно в этом заключается наиболее распространённое современное понимание акварельной техники. Кроме того, в акварели могут использоваться работа заливками и точечно-штриховая техника. Именно для таких приёмов используется натягивание листа бумаги на планшет, а также так называемые акварельные блоки.
    Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи — гуммиарабик и декстрин. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик — фенол.
    По мнению специалистов XIX века, «для акварельной живописи употребляется или бристольский картон, ватманская бумага, или торшон, кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию, или нейтральтинтом. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие: гуммигут, индийская жёлтая, жёлтая охра, терр де Сиена натуральная, таковая же жжёная, киноварь, кармин гаранс, лак-гаранс, кармин жжёный, охра красная, венецианская красная, индийская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральтинт и сепия» (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона).
    Работа акварельными красками на природе, с натуры, требует быстроты и отработанной техники. Вместе с тем, под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая, как правило, участвует в процессе наравне с кистями. Качество акварельной бумаги является очень важным для работы, но самая дорогая и лучшая бумага не всегда доступна начинающим художникам, и потому вполне можно приспособиться к уже имеющейся — настолько, что даже на самой хорошей, но непривычной бумаге результат может оказаться слабее.
    Современные художники достаточно успешно используют сравнительно недавно появившиеся в продаже акварельные карандаши, а также другие материалы, позволяющие «дорабатывать» акварель, к примеру: пастель, восковые мелки, гелевые чернила, и т. д.
    История

    Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Предшественницей акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты.

    В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой, затем акварели отдали дань Антонис ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни Кастильоне. Однако эти примеры оставались единичными вплоть до рубежа XVIII—XIX веков, так что даже в 1829 году Пайо де Монтабер в «Полном трактате о живописи» упоминает об акварели вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьёзного внимания.
    В то же время техника с использованием ослабленных контуров и растушёвки кистью широко применялась, особенно в XVIII веке, участниками научных и военных экспедиций для зарисовки археологических и геологических объектов, растений, животных, при раскраске архитектурных и топографических планов: первоначально употреблялась китайская тушь, затем тушь с лак-кармином, сепия, а затем и другие водяные краски. В середине XVIII века рисование водяными красками сделалось популярным видом досуга для непрофессионалов: распространению этого развлечения особенно способствовали публиковавшиеся в 1780-е гг. и воспевающие красоту английской глубинки путевые дневники Уильяма Гилпина, которые он снабдил собственными иллюстрациями. В результате на рубеже XVIII—XIX века усилиями сперва Пола Сэндби, затем Томаса Гёртина и наконец, прежде всего, Джозефа Тёрнера акварель превратилась в едва ли не важнейший вид английской живописи — в 1804 г. было основано Общество акварелистов (англ. Society of Painters in Water Colours).
    Кроме того, популярность акварели возросла и в связи с распространившейся во второй половине XVIII в. моде на портретную миниатюру, — жанр, который с успехом начали осваивать многочисленные художники-любители.
    Новации Гёртина, начавшего пользоваться акварелью для картин большого формата, и Тёрнера, существенно обогатившего арсенал технических приёмов акварелиста, вызвали к жизни дальнейший подъём английской акварели в творчестве таких художников, как пейзажисты Джон Селл Котмен, Энтони Копли Филдинг, Ричард Паркс Бонингтон, Дэвид Кокс, много писавший архитектурные сооружения Сэмюэл Праут, мастер натюрмортов Уильям Генри Хант, а также Сэмюэл Палмер, Джон Варли, Джон Фредерик Льюис, Майлз Бёркет Фостер, Фридерик Уокер и другие мастера. Роль акварели в английском изобразительном искусстве была закреплена сочинениями Джона Рёскина, объявившего Тёрнера крупнейшим художником своего времени.
    В середине XIX века акварель завоевала широкую популярность также в США благодаря работам таких художников, как Уильям Трост Ричардс, Томас Моран, Томас Икинс и Уинслоу Хомер.
    Во Франции распространение акварельной живописи было связано с именами Поля Делароша, Эжена Делакруа, Анри Жозефа Арпинье, а также мастера сатирических рисунков Оноре Домье.
    К концу XIX века произошёл некоторый пересмотр отношения к акварели, отчасти связанный с тем, что многие новые краски, введённые в широкое употребление акварелистами середины века, оказались весьма недолговечными, быстро выцветающими. Тем не менее на рубеже веков акварели отдали дань Поль Синьяк и Поль Сезанн во Франции, Морис Прендергаст и Джон Сингер Сарджент в США, а затем Василий Кандинский, Эмиль Нольде, Эгон Шиле, Пауль Клее и Рауль Дюфи.
    Акварель в России

    Английская традиция акварели оказала сильное влияние на русских художников, прежде всего тех, кто был связан с императорской Академией художеств, находившейся в столице империи — Санкт-Петербурге.
    Первое имя в летописи русской акварели, которое по праву зачинателя и уровню мастерства необходимо назвать — Петр Фёдорович Соколов (1791—1848). Он исполнял портреты, сцены охоты, жанры, запечатлев лик своей эпохи и своих современников.
    Акварелью, в портрете и жанре, работали живописец Карл Брюллов (1799—1852) и его брат — архитектор Александр Брюллов (1798—1877). Акварелисты Василий Садовников (1800—1879) и Людвиг Премацци (1818—1891), рисовали императорские дворцы и пейзажи загородных резиденций.
    Во второй половине XIX века, в ряду акварельных произведений выделяются листы, исполненные Михаилом Клодтом (1832—1902), маринистами Львом Лагорио (1828—1905) и Александром Беггровым (1841—1914). Свою оригинальную дань искусству акварели принесли такие живописцы, как Илья Репин (1844—1930), Михаил Врубель (1856—1910), Валентин Серов (1865—1911).
    Акварельная живопись увлекала и членов объединения «Мир искусства» Александра Бенуа (1870—1960), Льва Бакста (1866—1924), Ивана Билибина (1876—1942), Константина Сомова (1869—1939), Анну Остроумову-Лебедеву (1871—1955). Акварелью владел поэт Максимилиан Волошин (1877—1932), рисунки которого пересекались с его поэтическими произведениями.
    Важным этапом в развитии русской акварели стала организация в 1887 году «Общества русских акварелистов», возникшего из кружка акварелистов. Его первым председателем был избран А. Н. Бенуа. Общество вело активную выставочную деятельность, проведя за 1896—1918 гг. тридцать восемь выставок. Его членами были А. К. Беггров, Альберт Бенуа, П. Д. Бучкин, Н. Н. Каразин, М. П. Клодт, Л. Ф. Логарио, А. И. Мещерский, Е. Д. Поленова, А. П. Соколов, П. П. Соколов и другие. Общество прекратило свою деятельность в 1918 году. В 1998 году общество было возрождено как «Общество акварелистов Санкт-Петербурга».
    В ХХ веке круг русских советских художников, работавших в технике акварели значительно расширился. Об этом интересе свидетельствуют Всесоюзные выставки акварели, регулярно проводившиеся начиная с 1965 года. Например, в VI Всесоюзной выставке акварели в 1981 году в Москве приняло участие около 400 художников[2]. Среди крупнейших мастеров-акварелистов XX века Н. А. Тырса, С. В. Герасимов, А. А. Дейнека, С. Е. Захаров, М. А. Зубреева, А. С. Ведерников, Г. С. Верейский, П. Д. Бучкин, В. М. Конашевич, Н. Ф. Лапшин, В. В. Лебедев, Г. К. Малыш, А. Н. Самохвалов, С. И. Пустовойтов, В. А. Ветрогонский, В. С. Климашин, В. К. Тетерин, А. И. Фонвизин и другие.
    Такова в общих чертах история развития русской акварели. Ее особенность состоит в том, что в России не было обособленной подготовки узких профессионалов-акварелистов. Наметившийся в конце XX века рост интереса к акварели, изменил положение вещей. Знаковым событием стало открытие специализированной школы акварели Сергея Андрияки.
    Примечания

    ↑ Популярная художественная энциклопедия. Т. 1. «Советская энциклопедия». Москва. 1986. С. 21 — В отдельных случаях произведения, созданные в этой технике вообще относят к графике — не случайно в профессиональной среде принято говорить: «рисовать акварелью»
    ↑ Современная советская акварель. Автор вступ. ст. В. И. Володин, составитель Н. А. Володина. М., Советский художник, 1983. С.3.
    Источники

    Клюнинг А. Материалы акварельной живописи // Художник. 1975, № 9. С.60-62.
    Современная советская акварель. Автор вступ. ст. В. И. Володин, составитель Н. А. Володина. М., Советский художник, 1983.
    Ссылки

    Акварель // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 18 апреля 2011)
    Петрушевский Ф. Ф., Краски, употребляемые для живописи // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 18 апреля 2011)


     (Голосов: 0)
     
      акварель
    Категория: Цвет во всем | Автор: Assol | (11 июня 2013)
      Акварель

    Карл Ларссон, Рождественский вечер, Акварель, (1904—1905).
    Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

    Евгений Рындин. Тишина. Акварель с использованием восковых мелков, 2002

    Евгений Рындин. Пион. Акварель с использованием акварельных карандашей, 2001

    Акварельные краски
    Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого могут служить особые рамки — стираторы — на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Собственно говоря, именно в этом заключается наиболее распространённое современное понимание акварельной техники. Кроме того, в акварели могут использоваться работа заливками и точечно-штриховая техника. Именно для таких приёмов используется натягивание листа бумаги на планшет, а также так называемые акварельные блоки.
    Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи — гуммиарабик и декстрин. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик — фенол.
    По мнению специалистов XIX века, «для акварельной живописи употребляется или бристольский картон, ватманская бумага, или торшон, кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию, или нейтральтинтом. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие: гуммигут, индийская жёлтая, жёлтая охра, терр де Сиена натуральная, таковая же жжёная, киноварь, кармин гаранс, лак-гаранс, кармин жжёный, охра красная, венецианская красная, индийская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральтинт и сепия» (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона).
    Работа акварельными красками на природе, с натуры, требует быстроты и отработанной техники. Вместе с тем, под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая, как правило, участвует в процессе наравне с кистями. Качество акварельной бумаги является очень важным для работы, но самая дорогая и лучшая бумага не всегда доступна начинающим художникам, и потому вполне можно приспособиться к уже имеющейся — настолько, что даже на самой хорошей, но непривычной бумаге результат может оказаться слабее.
    Современные художники достаточно успешно используют сравнительно недавно появившиеся в продаже акварельные карандаши, а также другие материалы, позволяющие «дорабатывать» акварель, к примеру: пастель, восковые мелки, гелевые чернила, и т. д.
    История [править]

    Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Предшественницей акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты.

    Альбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Акварель, Музей в Вене.

    Дж. Тёрнер, Акварель, 1802
    В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой, затем акварели отдали дань Антонис ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни Кастильоне. Однако эти примеры оставались единичными вплоть до рубежа XVIII—XIX веков, так что даже в 1829 году Пайо де Монтабер в «Полном трактате о живописи» упоминает об акварели вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьёзного внимания.
    В то же время техника с использованием ослабленных контуров и растушёвки кистью широко применялась, особенно в XVIII веке, участниками научных и военных экспедиций для зарисовки археологических и геологических объектов, растений, животных, при раскраске архитектурных и топографических планов: первоначально употреблялась китайская тушь, затем тушь с лак-кармином, сепия, а затем и другие водяные краски. В середине XVIII века рисование водяными красками сделалось популярным видом досуга для непрофессионалов: распространению этого развлечения особенно способствовали публиковавшиеся в 1780-е гг. и воспевающие красоту английской глубинки путевые дневники Уильяма Гилпина, которые он снабдил собственными иллюстрациями. В результате на рубеже XVIII—XIX века усилиями сперва Пола Сэндби, затем Томаса Гёртина и наконец, прежде всего, Джозефа Тёрнера акварель превратилась в едва ли не важнейший вид английской живописи — в 1804 г. было основано Общество акварелистов (англ. Society of Painters in Water Colours).
    Кроме того, популярность акварели возросла и в связи с распространившейся во второй половине XVIII в. моде на портретную миниатюру, — жанр, который с успехом начали осваивать многочисленные художники-любители.
    Новации Гёртина, начавшего пользоваться акварелью для картин большого формата, и Тёрнера, существенно обогатившего арсенал технических приёмов акварелиста, вызвали к жизни дальнейший подъём английской акварели в творчестве таких художников, как пейзажисты Джон Селл Котмен, Энтони Копли Филдинг, Ричард Паркс Бонингтон, Дэвид Кокс, много писавший архитектурные сооружения Сэмюэл Праут, мастер натюрмортов Уильям Генри Хант, а также Сэмюэл Палмер, Джон Варли, Джон Фредерик Льюис, Майлз Бёркет Фостер, Фридерик Уокер и другие мастера. Роль акварели в английском изобразительном искусстве была закреплена сочинениями Джона Рёскина, объявившего Тёрнера крупнейшим художником своего времени.
    В середине XIX века акварель завоевала широкую популярность также в США благодаря работам таких художников, как Уильям Трост Ричардс, Томас Моран, Томас Икинс и Уинслоу Хомер.
    Во Франции распространение акварельной живописи было связано с именами Поля Делароша, Эжена Делакруа, Анри Жозефа Арпинье, а также мастера сатирических рисунков Оноре Домье.
    К концу XIX века произошёл некоторый пересмотр отношения к акварели, отчасти связанный с тем, что многие новые краски, введённые в широкое употребление акварелистами середины века, оказались весьма недолговечными, быстро выцветающими. Тем не менее на рубеже веков акварели отдали дань Поль Синьяк и Поль Сезанн во Франции, Морис Прендергаст и Джон Сингер Сарджент в США, а затем Василий Кандинский, Эмиль Нольде, Эгон Шиле, Пауль Клее и Рауль Дюфи.

    Первое имя в летописи русской акварели, которое по праву зачинателя и уровню мастерства необходимо назвать — Петр Фёдорович Соколов (1791—1848). Он исполнял портреты, сцены охоты, жанры, запечатлев лик своей эпохи и своих современников.
    Акварелью, в портрете и жанре, работали живописец Карл Брюллов (1799—1852) и его брат — архитектор Александр Брюллов (1798—1877). Акварелисты Василий Садовников (1800—1879) и Людвиг Премацци (1818—1891), рисовали императорские дворцы и пейзажи загородных резиденций.
    Во второй половине XIX века, в ряду акварельных произведений выделяются листы, исполненные Михаилом Клодтом (1832—1902), маринистами Львом Лагорио (1828—1905) и Александром Беггровым (1841—1914). Свою оригинальную дань искусству акварели принесли такие живописцы, как Илья Репин (1844—1930), Михаил Врубель (1856—1910), Валентин Серов (1865—1911).
    Акварельная живопись увлекала и членов объединения «Мир искусства» Александра Бенуа (1870—1960), Льва Бакста (1866—1924), Ивана Билибина (1876—1942), Константина Сомова (1869—1939), Анну Остроумову-Лебедеву (1871—1955). Акварелью владел поэт Максимилиан Волошин (1877—1932), рисунки которого пересекались с его поэтическими произведениями.
    Важным этапом в развитии русской акварели стала организация в 1887 году «Общества русских акварелистов», возникшего из кружка акварелистов. Его первым председателем был избран А. Н. Бенуа. Общество вело активную выставочную деятельность, проведя за 1896—1918 гг. тридцать восемь выставок. Его членами были А. К. Беггров, Альберт Бенуа, П. Д. Бучкин, Н. Н. Каразин, М. П. Клодт, Л. Ф. Логарио, А. И. Мещерский, Е. Д. Поленова, А. П. Соколов, П. П. Соколов и другие. Общество прекратило свою деятельность в 1918 году. В 1998 году общество было возрождено как «Общество акварелистов Санкт-Петербурга».
    В ХХ веке круг русских советских художников, работавших в технике акварели значительно расширился. Об этом интересе свидетельствуют Всесоюзные выставки акварели, регулярно проводившиеся начиная с 1965 года. Например, в VI Всесоюзной выставке акварели в 1981 году в Москве приняло участие около 400 художников[2]. Среди крупнейших мастеров-акварелистов XX века Н. А. Тырса, С. В. Герасимов, А. А. Дейнека, С. Е. Захаров, М. А. Зубреева, А. С. Ведерников, Г. С. Верейский, П. Д. Бучкин, В. М. Конашевич, Н. Ф. Лапшин, В. В. Лебедев, Г. К. Малыш, А. Н. Самохвалов, С. И. Пустовойтов, В. А. Ветрогонский, В. С. Климашин, В. К. Тетерин, А. И. Фонвизин и другие.
    Такова в общих чертах история развития русской акварели. Ее особенность состоит в том, что в России не было обособленной подготовки узких профессионалов-акварелистов. Наметившийся в конце XX века рост интереса к акварели, изменил положение вещей. Знаковым событием стало открытие специализированной школы акварели Сергея Андрияки.

    ↑ Популярная художественная энциклопедия. Т. 1. «Советская энциклопедия». Москва. 1986. С. 21 — В отдельных случаях произведения, созданные в этой технике вообще относят к графике — не случайно в профессиональной среде принято говорить: «рисовать акварелью»
    ↑ Современная советская акварель. Автор вступ. ст. В. И. Володин, составитель Н. А. Володина. М., Советский художник, 1983. С.3.

    Клюнинг А. Материалы акварельной живописи // Художник. 1975, № 9. С.60-62.
    Современная советская акварель. Автор вступ. ст. В. И. Володин, составитель Н. А. Володина. М., Советский художник, 1983.

    Акварель // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 18 апреля 2011)
    Петрушевский Ф. Ф., Краски, употребляемые для живописи // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

     (Голосов: 0)
     
      психология цвета
    Категория: Цвет во всем | Автор: Assol | (15 мая 2013)
     
    Психология цвета
    Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность.
    Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный — цвет Марса, синий — цвет Венеры, желтый — цвет Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — цвет Юпитера, оранжевый — цвет Солнца, фиолетовый — цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней.
    Так, люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китая об искреннем, откровенном человеке говорят «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.

    Красный цвет прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями.

    Красный является основным геральдическим цветом. На знамени он символизирует бунт, революцию, борьбу. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Карфагенцы и спартанцы носили во время войны красную одежду. В древнем Китае повстанцы называли себя «красные воины», «красные копья», «красные брови»..

    Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.

    Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.

    В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.

    Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Автралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.

    Черный цвет, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в Древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть.

    Считается также, что существует связь между черным цветом и сексуальной привлекательностью. У некоторых африканских племен женщины с очень черной кожей высоко ценятся как любовницы, но не как жены. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной; стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстно желанное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернота сердца» — любовь.

    Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное.

    Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.

    У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.

    С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»

    Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».

    Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.

    Зеленый — цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).

    У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки.

    Древняя символика красок и их интерпретация в различных культурах находит свое подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.

    Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный — цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это — «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности — виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами — элитный напиток. Этот же подход практикуется при создании дорогих духов и одеколонов для мужчин.

    Если цвета премиум-сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald's и чай Lipton. Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Их принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта.

    Существуют также цвета, которые категорически запрещено сочетать друг с другом, поскольку они вызывают негативные эмоции у потребителя. Например, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Тот же эффект вызывает надпись, написанная, например, белыми буквами на глухом черном фоне.

    Цвет и характер

    Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.
    Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего — маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. И, наконец, предпочитающие светло-синий — сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье.

    Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей — оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.

    Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.
    • белый — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает;
    • черный — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается;
    • серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого. Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации;
    • красный — цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаем подростками;
    • коричневый — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто;
    • желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды);
    • синий — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается;
    • зеленый — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.
    О психологических особенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение. Фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости.

    Исследования, проведенные российскими психологами В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, подтверждают имеющуюся взаимосвязь между эмоциональными состояниями человека и выбором им определенных цветов в качестве предпочитаемых. Так, в ситуациях радости, веселья особое предпочтение вызывают энергонасыщенные цвета (желтый и красный), одновременно отрицаются цвета покоя и расслабленности (синий и коричневый), а также цвет небытия (черный). Для ситуаций, когда человек испытывает чувство вины за различные поступки, характерно, наоборот, отрицание энергонасыщенного красного и желтого и предпочтение серого и синего цветов. Синий, таким образом, отражает не только безмятежный покой и отдых, но в сочетании с серым соответствует состоянию пассивной подавленности. В ситуациях, представляющих для человека какую-либо опасность, характерно предпочтение зеленого цвета, связанного с волевым напряжением, и желтого как энергонасыщенного, связанного с потребностью в быстрой разрядке напряжения. Причем, если для страха характерно преобладание зеленого и серого цветов при отвержении желтого, красного и фиолетового, то для агрессивного возбуждения в ответ на опасность характерно сочетание желтого с зеленым при отрицании черного и коричневого.

    Цвет и работоспособность.

    В настоящее время учеными делаются активные попытки использовать влияние цвета на психофизиологию человека в коммерческих и бытовых целях. При этом, как уже отмечалось, каждый человек воспринимает цвет по-своему. Поэтому декораторы и дизайнеры, конструируя интерьер помещений, всегда должны учитывать социально-демографические особенности — пол, возраст, профессию и т.д. Однако имеются и некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально-деловую среду.Немногие бизнесмены знают, что цветовая гамма интерьера воздействует на подсознание человека. Причем не только на работоспособность сотрудников, но и на результаты деловых переговоров.
    Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Так что многие руководители даже не догадываются, что причиной резкого снижения коммерческой прибыли их фирмы вполне может стать... шикарный евроремонт в офисе, выполненный в очень модном нынче стиле «небесной синевы».

    Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако избыток красного и зеленого на уровне подсознания пробуждает в человеке жажду наживы, а красный, помимо прочего, повышает агрессивность (не случайно символом «новых русских» стал именно красный пиджак). Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. И тем не менее им не стоит злоупотреблять: этот цвет является подпороговым катализатором усталости. Так что если вам захотелось купить фиолетовую кофточку, значит, пора в отпуск.

    Переход в помещении от желтого цвета к синему успокаивает. По розовому полу ходят с опаской, по коричневому — уверенно. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.

    Подмечено также, что в общественных местах, где окраска ограничивается белым, черным и серым, люди без слишком большой необходимости не задерживаются. Цвета могут визуально расширять помещения (например, желтый и желто-зеленый) или сужать их (красно-оранжевый). При этом в красной комнате кажется на 3-4 градуса теплее, чем в оранжевой, а в оранжевой — на 3-4 градуса теплее, чем в сине-зеленой.

    Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется в комнатах детского труда, розовый — в сварочном цехе, синий — в токарном. В целом, во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Во время еды предпочтительны оранжево-красные тона, а в часы отдыха важен не столько тон, сколько динамика красок.

    Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении офиса? Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Большие дозы желтого порождают излишнюю алчность (кому нужны вечно недовольные зарплатой сотрудники или предъявляющие завышенные финансовые требования партнеры?), а небольшие — стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов.

    Литература.
    Цветовой личностный тест. — Минск, 2000.
    Базыма Б.А. Цвет и психика. Монография. ХГАК. — Харьков, 2001. —172с.3. Роу К. Концепция цвета и цветовой символизм в древнем мире.
    Гете И. К учению о цвете. Хроматика.



     (Голосов: 0)
     
      красим волосы
    Категория: Домашний стилист, Цвет во всем | Автор: Assol | (2 апреля 2013)
      Люди красят волосы по разным причинам: кому-то не нравится его собственный цвет, кто-то хочет переменить образ, кто-то новым цветом знаменует изменения в жизни. И действительно, ничто не способно изменить человека сильнее, чем новый цвет волос (за исключением, конечно, пластической операции). Правильно выбранный цвет волос делает глаза ярче, а цвет лица – ровнее. Но, к сожалению, может выйти и наоборот: новый цвет прибавит десяток лет и сделает заметными все морщинки и дефекты кожи.
    Все краски для волос можно разделить на стойкие, нестойкие и оттеночные средства – различные туши для волос, красящие шампуни, пены и гели. Для того чтобы лишь попробовать себя в новом цвете, пользуйтесь нестойкими красками (они смоются за 15-20 раз) или оттеночными средствами (смываются за 1-2 раза). Эти средства не проникают вглубь волоса, меняя лишь цвет его поверхности, и идеальны для тех, кто любит экспериментировать с цветом. Нестойкие краски придают волосам изумительный блеск и вам не придется иметь такого горя, как отросшие корни, но они не закрашивают более чем наполовину седые волосы и должны не слишком отличаться от вашего натурального цвета.
    Если же вы решили покрасить волосы, что называется, намертво, лучше пользоваться стойкими краски известных производителей. Практически все они содержат пероксид водорода, под воздействием которого волосяные чешуйки раскрываются, натуральный пигмент уничтожается, а новый цвет занимает его место. После этого чешуйки опять закрываются. Чем больше пероксида в красящем составе, тем быстрее процесс окраски. Все это, конечно, нарушает структуру волос, поэтому в состав стойких красок, кроме окислителя, входит множество полезных компонентов, сразу же питающих и подлечивающих поврежденные волосы.
    Как подбирать цвет
    Прежде чем идти за краской или к парикмахеру, остановитесь перед зеркалом.
    При выборе цвета волос следует учитывать особенности внешности: натуральный цвет волос, цвет глаз, оттенок кожи. Так, теплые тона придают лицу румянец, поэтому если кожа и без того имеет розоватый оттенок, отдайте предпочтение прохладным тонам шампанского, песчаному или пепельному блонду, прохладным коричневым цветам. Если вы часто краснеете и имеет склонность к аллергическим реакциям на лице, избегайте окрашивания волос в красные оттенки (красное дерево, медно-красный, гранат и т.д.).
    Не забывайте и о цвете глаз. Волосы теплых тонов (рыжие, золотистые, красноватые оттенки) идут людям с кожей теплого тона и карими, зелеными или ореховыми глазами, а светлые золотистые или холодные пепельные тона лучше всего подходят белокожим людям с синими или серыми глазами.
    Для того чтобы не ошибиться в решении, постарайтесь определить цветовой колорит своей внешности. Кто вы по своему природному цвету волос, глаз и тону кожи – Весна, Лето, Осень или Зима?
    Разобраться в этом не так уж и просто, особенно если ваш цветотип неконтрастный или промежуточный, и многие женщины для большей уверенности прибегают к услугам профессионалов, но определить его следует, потому что каждый цветотип имеет свой спектр наиболее подходящих цветов и тонов волос. Причем важно определить не только ваш цвет волос (например, шатен шестой степени), но и подходящий именно вам тон – теплый или холодный.
    Итак, как же распределяется все многообразие цветов волос, все эти блонды, шатены, брюнеты и рыжие тона по цветотипам?
    Весна – теплый неконтрастный цветотип
    Обладательницы этого цветотипа имеют светлые глаза (обычно синего, зеленого или орехового цвета), натуральный цвет волос от светлых до шатена, светлый цвет лица. Их кожа имеет теплый (золотистый или желтый) подтон (Линдси Лохан, Анна Курникова)
    Весенние женщины смело могут становиться медовыми или золотистыми блондинками, светлыми шатенками, темно-рыжими. Они могут пользоваться любыми теплыми, золотистыми светлыми оттенками, но должны избегать светлой рыжины – она сделает их лицо слишком бледным. Если же вы от природы темно-рыжая Весна или не хотите быть блондинкой, можете покрасить волосы в теплые шоколадные тона, выбрать легкие коричневые цвета, а отдельные пряди сделать золотистыми.
    Женщине-Весне стоит избегать холодных пепельных и платиновых оттенков и самого светлого блонда – эти цвета слишком холодны для вашего теплого цвета лица, а черный цвет сделает ее невзрачной. Поскольку Весна от природы неконтрастный цветотип, ей лучше не слишком сильно отступать от своего естественного цвета волос.
    Если вы Весна со светлой кожей, ореховыми глазами и натуральными светло-каштановыми волосами, вашу красоту подчеркнут теплые коричневые и медные тона. Сделайте свой натуральный цвет более объемным с помощью золотистых или медных прядей, но снова же избегая холодных пепельных или платиновых оттенков.
    Лето – холодный неконтрастный цветотип
    Светлые глаза (синие или серые), натуральный цвет волос от светлых до шатена, светлый цвет лица, кожа прохладного (розового или голубоватого) подтона (Мария Шарапова).
    Этим женщинам будут к лицу пепельно-русые волосы, они также могут краситься в платиновую, пепельную и просто блондинку и использовать для окраски волос другие легкие прохладные оттенки.
    Лету (и Весне, кстати, тоже) как неконтрастному цветотипу не идут темные тона. Как же определить, в каком месте палитры от блонда до шатена находится именно ваш оттенок?
    Вы смело можете становиться блондинкой, если у вас в детстве были светлые волосы или если они у вас достаточно темные, но легко выгорают на солнце. Таким образом природа сама определяет, что светлые волосы вам идут, и надо просто выбрать правильный оттенок цвета в зависимости от своего цветотипа.
    У вас розовая кожа, на которой легко вспыхивает румянец, и голубые или зеленые глаза? Вы будете отлично выглядеть со светлыми волосами, но избегайте розоватых оттенков красного дерева – они придадут вашему лицу нездоровый румянец. У вас желтоватая кожа? Держитесь подальше от глубоких золотистых тонов.
    Но если вас природа одарила замечательными карими глазами, будьте осторожны: после осветления вы можете казаться бесцветным созданием с тяжелым взглядом.
    Женщина-Лето нередко имеет от природы волосы невнятного, слегка мышиного цвета, однако она легко может это исправить, если выберет для себя светлый шатеновый тон, который будет не только оживлять волосы и придавать им глубину, но и освежать светлую кожу Лета. Однако представительницам этого цветотипа следует остерегаться слишком темных тонов, потому что богатые каштановые цвета старят Лето – они больше подходят Осени.
    Осень – теплый контрастный цветотип
    Светлые или темные глаза (синие, зеленые, светло- и темно-карие, черные), волосы от шатена до брюнета, более яркий, чем у Весны, цвет лица, кожа теплого (золотистого или желтого) оттенка (Холли Берри, Дженнифер Анистон, Джессика Альба).
    Осень требует более насыщенного цвета волос по сравнению с Летом, и ей подойдут теплые каштановые, шоколадные, коричневые тона и черный. Она органично выглядит и с рыжими или темно-русыми волосами теплых золотистых, медных оттенков, но блондинкой ей лучше не становиться – кожа Осени рядом со светлыми волосами становится слишком темной и неестественной.
    Среди огромного количества коричневых тонов вы легко можете выбрать наиболее подходящий вам. Так, если у вас темные глаза и натуральные ореховые или каштановые волосы, вы можете покрасить волосы в каштановый с прядями красного дерева, темно-рыжими, шоколадными – это усилит цвет и придаст волосам естественный вид. При этом избегайте золотых, медных и оранжевых тонов, слишком солнечных для вас – это, скорее, выбор для Весны.
    Зима – холодный контрастный цветотип
    Светлые или темные глаза (синие, серые, коричневые, черные), натуральный цвет волос от шатена до брюнета, цвет лица или очень светлый, или очень темный, кожа прохладного (розового или голубоватого) подтона (Киану Ривз, Пенелопа Круз), а также ярко выраженный контраст между белками глаз и радужкой.
    Зимам рекомендован пепельный темно-русый цвет. Даже если женщина-Зима имеет очень светлый цвет лица, ей следует избегать всех оттенков блонда, а также теплых, золотистых тонов. Но зато только Зимы с их очень контрастной внешностью могут смело позволить себе черный цвет.
    Если вы любите экстравагантность, можете, окрасив волосы в черный, подчеркнуть его глубину с помощью нескольких синих или холодных красных прядей – в азиатских иссиня-черных волосах это выглядит великолепно.
    Однако помните, что брюнетки с волосами цвета воронова крыла (как, впрочем, и великолепные платиновые блондинки) должны иметь безупречную кожу.
    Закрашивание седины
    Новый цвет волос помогает не только создавать новый образ, но и бороться с возрастом. Покрасить волосы – самый быстрый способ скрыть седину. Однако седые волосы имеют особую структуру, поэтому их окраска может вызвать некоторые трудности. Как же выбрать наиболее удачный цвет для седых волос?
    Общее правило: чем старше мы становимся, тем светлее должна быть краска для волос, однако ее цвет должен быть как можно ближе к вашему природному цвету. Если седых волос у вас меньше четверти, воспользуйтесь нестойкой щадящей краской на тон светлее натурального цвета или совпадающей с ним. Но тем, у кого седины значительно больше и с каждым днем она прибавляется, придется краситься стойкими красками, тщательно подобрав цвет.
    Даже если раньше вы были блондинкой, не делайте волосы слишком светлыми, иначе ваше лицо станет нездорово бледным. Используйте мягкий темный подтон блонда, чтобы придать волосам глубину.
    Если от природы у вас каштановые волосы, не красьте их светлее, чем в светло-коричневый или легкий темно-рыжий цвет. Маскировать седину рыжим могут позволить себе лишь дамы с бледной, прозрачной от природы кожей (вспомните Сьюзен Сарандон), в противном случае этот цвет будет делать лицо болезненно румяным.
    Краску медного, баклажанового и ежевичного оттенков смывайте чуть быстрее, чем указано на упаковке, иначе ваши волосы приобретут слишком яркий, экзотический оттенок.
    Более темные волосы, особенно темно-каштановые или черные, можно сделать светлее на три тона и добавить в них дополнительные светлые пряди для придания объемности цвету. Волосы темнее глубокого шоколадного цвета или очень темного рыжего подчеркнут ваш возраст.
    Уход за окрашенными волосами
    После окрашивания ваши волосы нуждаются в специальной защите, используйте для этого один раз в неделю специальный шампунь и кондиционер. Если производитель вашей краски для волос выпускает и средства по уходу за окрашенными волосами, отдайте предпочтение им: компоненты, входящие в состав краски и этих средств, дополняют и взаимно усиливают друг друга.
    Однако не стоит перегружать окрашенные волосы различными ухаживающими процедурами чаще 1 раза в неделю – из-за этого волосы могут казаться тяжелыми и грязными.
    Не находитесь долго на солнце и не мойте волосы хлорированной водой – все это способствует быстрому вымыванию цвета. Убивают цвет (и могут его изменить) и кондиционеры, шампуни и маски для волос с натуральными маслами.
    Если вы только что стали блондинкой, вы должны будете регулярно окрашивать корни, и пользоваться при этом только качественной краской – иначе сияющих оттенков не добиться. Поддерживать темные цвета после окраски легче, чем светлые, однако отросшие корни на таких волосах выглядят ненамного лучше, чем на блондинках, и создают эффект редких волос или даже проплешин. Так что через 4-6 недель вам понадобится либо обновить цвет, либо окрасить отросшие корни.
    Светлые цвета хороши тем, что вы достаточно легко сможете затемнить их с помощью обычного окрашивания или процедуры обратной пигментации: краска на тон темнее натурального смешивается пополам с водой (без перекиси) и наносится на обесцвеченные пряди, а затем вторым слоем – та же краска, но уже с перекисью.
    Если же вы выбрали для нового образа соответствующий тон рыжего, то готовьтесь к усиленным действиям по поддержанию и обновлению цвета, потому что рыжий хорошо держится лишь на впервые покрашенных волосах, а с других – вымывается гораздо быстрее, чем другие оттенки. Неудивительно, что это выбор – лишь для обладательниц здоровых и сильных волос, но и им сразу же после окраски следует начать пользоваться защитными и увлажняющими шампунями, кондиционерами, усилителями цвета. Кроме того, после изменения цвета волос подумайте и о бровях – к рыжим волосам не подходят ни черные, ни слишком светлые брови.
    Макияж после окрашивания
    Если после окрашивания вы должны носить больше косметики, чем прежде, это означает, что вы все-таки выбрали неправильный тон, который не делает вашу кожу здоровой и светящейся. Однако в любом случае при новом цвете волос вам понадобится новый макияж!
    Так, если вы стали светлой блондинкой, пользуйтесь светло-розовой косметикой и помадами фруктовых тонов, если золотистой – выберите более теплые розовато-оранжевые оттенки помады.
    При темно-каштановом цвете волос подчеркните великолепный цвет лица с помощью медных или абрикосовых тонов, но избегайте оранжевых; при рыжих и темно-рыжих волосах используйте абрикосовые тона для лица и бронзовые или медные – для губ, однако забудьте о тонах слоновой кости и красных помадах – контраст слишком силен.
    Если выбранный цвет не понравился…
    Перед окрашиванием волос многие задают себе вопрос: делать это дома или в парикмахерской? Кто-то имеет печальный опыт общения с плохим мастером, кто-то хочет сэкономить время и деньги… Конечно, каждому решать самому, что ему важнее – безопасность или скорость, экономия или комфорт – позвольте лишь немного предостеречь вас. МирСоветов уже писал о тонкостях самостоятельного окрашивания волос, и при желании вы можете прочитать эту статью на нашем сайте («Окрашивание волос, правила и советы»).
    Если вы будете окрашивать волосы самостоятельно, надеемся, результат вас удовлетворит. Но если вы все-таки недовольны, не теряйте времени! Существуют специальные гели и шампуни, которые открывают чешуйки и вымывают из волосяного канала новый цвет. Например, если вы красили волосы нестойкой краской, быстрее вымыть цвет поможет шампунь с аммония лаурил сульфатом (ammonium lauryl sulfate). Кроме того, ослабить цвет может и смесь из шампуня, воды и перекиси водорода, однако эксперты полагают, что у вас есть всего 2-3 суток, прежде чем новый тон будет прочно заперт под кутикулой. Не пытайтесь закрашивать неправильный результат самостоятельно, ведь неизвестно, как ваши волосы отреагируют на еще одну попытку их окрасить. У вас еще есть время, чтобы обратиться за помощью к профессиональному парикмахеру.

    Если вы по-прежнему затрудняетесь в выборе краски, просто слегка освежите свой собственный цвет волос (особенно учитывая, что в природе все гармонично), купив краску на тон светлее или темнее своего естественного цвета.

     (Голосов: 0)
     
      Цветовой тип
    Категория: Цвет во всем | Автор: Assol | (1 апреля 2013)
      В основе классификации цветовых типов взяты характерные цвета определенного сезона. Для зимы - контрастные и холодные оттенки, для лета - приглушенные, словно подернутые дымкой. Для весны - краски теплые и ясные, а для осени - светящиеся, но землистые.

    Весенний тип

    Кожа: светлая, почти прозрачная, желтовато-золотистая.

    Глаза: от зеленого, голубого и бирюзового до золотисто-карего.

    Волосы: льняные, соломенные, бежевые, медовые, светло-рыжих оттенков, яркий блондин.

    Гардероб. Идеальны светлые и ясные цвета - нежные или интенсивные. Не годятся размытые тона, слишком насыщенные и темные.

    Хорошо: майская зелень, желто-зеленое, яблочно-зеленое; персиковый, цвет лосося и теплый кораллово-красный. Цвет белой шерсти, золотистые оттенки верблюжье-рыжего и цвет молочного шоколада.

    Нельзя: ярко-белый, едко-розовый, черный. Из самых темных тонов допустимы светлый синий, нежный фиолетовый, теплый шоколадный. Из серых лишь серебристый.

    Основные цвета - серо-голубой, абрикосовый, верблюжий.

    Серо-голубой. В сочетании с охрой, белым и коричневым; с коричневым и бежевым; с фиолетовым и розовым; с омарово-красным, бирюзовым и белым; с серебристым, синим и вкраплениями желтого; с майской зеленью и белым.

    Абрикосовый. В сочетании с верблюжьим и коричневым; светло-коричневым, бежевым и вкраплениями розового; серо-голубым, синим и охрой; небесно-голубым; зеленым, белым и серебристым; красным и белым.

    Верблюжий. В сочетании с серо-голубым и фиолетовым; королевским синим, бежево-коричневым и сиреневым; охрой и коричневым; желтым, красным и белым; зеленым и белым; омарово-красным и цветом майской травы; омарово-красным, темно-красным и небесно-голубым.

    Летний тип

    Кожа: молочного или румяного цвета с голубоватым оттенком. Загар всегда бывает ореховым или бронзовым, но никогда - красноватым.

    Глаза: серо-голубые, светло-голубые, серо-зеленые, орехово-карие. Белки глаз лишены прозрачного блеска, они не контрастируют с радужной оболочкой.

    Волосы с пепельным оттенком.

    Гардероб. Идеальны нежные тона, почти все пастельные с голубоватыми или серыми оттенками (без оттенков абрикоса, лосося или персика), ярко-розовый, малиновый, цвет арбузной мякоти, спелой вишни.

    Хорошо: нежный голубой, голубоватая зелень светлой бирюзы. Из желтых оттенков подойдет цвет недозрелого лимона.

    Нельзя: яркие кричащие цвета. Самые темные и самые светлые: темно-синий, темно-коричневый, серовато-белый или розоватый оттенки.

    Основные цвета: темно-синий, коричневый, сиренево-розовый.

    Темно-синий. Неяркий, джинсово-голубой, дымчатый, темно-синий или сливово-синий. В сочетании с зеленым, белым и вкраплениями красного; серым, светло-розовым и коричневым; розовым и зелено-голубым; джинсово-голубым, белым и красным; ванильно-желтым и светло-голубым; темно-коричневым, лиловым и ванильно-желтым.

    Коричневый. Лучше с красноватым или сероватым оттенком. В сочетании с джинсово-голубым; дымчато-синим, светло-зеленым и белым; цветом майской травы и совсем светлым зеленым; розовым; лиловым с блеклым розовым.

    Сиренево-розовый. В сочетании с лавандовым, темно-синим с едко-розовым; темно-коричневым с розово-красным; коричневым со светло-коричневым и вкраплениями темно-синего; коричневым с цветом белой шерсти; серебристым с джинсово-голубым и желтым.

    Осенний тип

    Кожа: от густого золотого, беж до отчетливого персикового с отчетливым желтовато-золотым оттенком. Румянец отсутствует. Люди осеннего типа быстро получают ожоги.

    Глаза: прозрачно-бездонные, иногда пылающие. От лучистого светло-голубого до янтарного и насыщенного оливкового, от золотисто-карего до темно-карего.

    Волосы: от морковного и медного до каштанового, блондины с рыжеватым отливом.

    Гардероб. Идеальны теплые коричневатые тона - от золотисто-бежевого до яркой ржавчины и шоколадного, все красноватые оттенки коричневого.

    Хорошо: зеленые оттенки - от светлого горохового и оливкового до темно-хвойного и темной бирюзы. Яркий оранжевый цвет. Цвет лосося, абрикосовый, томатный и медно-красный. Горчично-желтый и кукурузный.

    Нельзя: холодные краски, необходимые людям летнего типа. Сине-зеленый, едко-розовый, черный и чисто-белый. Из самых темных - шоколадный, из самых светлых - молочный белый.

    Основные цвета: синий, хаки, ржаво-коричневый.

    Синий. Неяркий, с серо-зеленым оттенком (он очень идет к рыжеватым волосам). В сочетании с яркими тонами: оранжевым; коричневым и персиковым; ржаво-красным и светло-зеленым; хаки и блеклым оранжевым; кремово-белым, ежевичным и вкрапления коричневого; светло-коричневым и томатным; серовато-оранжевым и фиолетовым.

    Хаки. В сочетании с серо-оранжевым и томатным; омарово-красным и цветом белой шерсти; ежевичным, сливовым и желто-золотым; золотистым и сине-зеленым; рыжим, нежно-зеленым и персиковым; фиолетовым, красным и персиковым; красным, коричневым и кремово-белым.

    Ржаво-коричневый. Больше всего подходит к коже цвета слоновой кости и темно-медовым волосам. В сочетании со сливовым с коричневым; фиолетовым с оранжевым и кремово-белым; светло-зеленым с верблюжьим; ярко-зеленым с изумрудным; красным с желтым и кремово-белым; коричневым с ежевичным.

    Зимний тип

    Кожа: светлая. Оттенок кожи всегда прозрачно-голубоватый. Зимой люди этого типа имеют фарфоровый оттенок лица, на котором лишь изредка появляется легкий румянец.

    Глаза: яркий цвет радужной оболочки с голубоватыми белками глаз. Глаза холодно-голубые, синие, прозрачно-зеленые, карие, черные.

    Волосы: темные. Обычно черные с синеватым отливом или темно-каштановые.

    Гардероб. Идеальны контрастные цвета.

    Хорошо: интенсивный рубиново-красный, едко-розовый, лиловый и темно-фиолетовый. Самые насыщенные синие тона.

    Нельзя: самым ярким представителям типа лучше отказаться от пастельных тонов.

    Основные цвета: черный, ночная синева, красный.

    Черный. В сочетании с едко-розовым; желтым с красным и серым; розовым и лимонным; индиго с оранжевым и серым; сочно-зеленым с лазурью; бледно-зеленым с ярким зеленым.

    Ночная синева. В сочетании с едко-розовым с хвойно-зеленым; красным и белым; темным и светлым лиловым с добавлением желтого; бледно-розовым с темно-коричневым и серебристым; майской зеленью с сине-зеленым; серым с ярко-желтым и бледно-розовым.

    Красный. Только люди зимнего типа могут выбрать себе в качестве основного этот цвет. В сочетании с зеленым, серым, черным и бледно-голубым; лиловым и розовым; лиловым, желтым и белым; черным и серебристым; лазурным, темно-синим и лимонным; черно-коричневым и песочным.

    Существует еще одна, более дробная классификация цветовых типов.

    Глубокая осень и глубокая зима

    Кожа: цвет слоновой кости, насыщенный бежевый, темно-оливковый, бронзовый, черный.

    Глаза: карие, светло-карие.

    Волосы: черные, темно-каштановые, темные с проседью.

    Гардероб. В основе должны быть контрастные сочетания: черный, темно-серый или темно-синий - с одной стороны и ярко-голубой, красный, ярко-желтый, бирюзовый - с другой.

    Хорошо. Цвет красного дерева, пурпурный, оливковый, ярко-зеленый, а также основные и чистые, без примесей.

    Плохо. Пастельные тона. Светлые тона - светло-розовый, голубой и лимонный - больше подходят для блузок или спортивных костюмов.

    Ранняя весна или начало лета

    Кожа: цвет слоновой кости или фарфора, персиковый.

    Глаза: голубые, серо-голубые, аквамариновые, светло-зеленые.

    Волосы: белокурые или светло-пепельные.

    Гардероб. В основе: нейтральные тона от светло-коричневого и серого до мягкого серо-голубого и светло-синего. Не стоит увлекаться цветом электрик. Чистый, средней насыщенности синий цвет подходит больше, нежели ярко-голубой. Красный обязательно должен быть чистым, без примеси синего и не очень насыщенным.

    Хорошо. Теплые пастельные тона: абрикосовый, лимонный, розовый или небесно-голубой. Голубовато-зеленые тона особенно к лицу этому типу.

    Плохо. Темные сухие оттенки - черный или темно-серый. Оттенки розового (цвет манго, оранжево-розовый) тоже подойдут.

    Теплая весна или теплая осень

    Кожа: цвет слоновой кости, коричневый с золотом, персиковый, фарфоровый, бежевый с желтым оттенком.

    Глаза: топаз, карие, теплых оттенков зеленого, цвета морской волны.

    Волосы: белокурые, с соломенным отливом, рыжие или каштановые.

    Гардероб. Вместо серых и синих лучше использовать золотисто-коричневые, оливковые, светло-коричневые цвета. Желтые, красные или зеленые оттенки должны быть близкими к естественным тонам данного типа.

    Хорошо. Кирпичный цвет идет лучше, чем вишневый. Из голубых оттенков подойдет теплый цвет морской волны.

    Плохо. Белый (вместо него лучше кремовый или кофейный). Не рекомендуется носить черный цвет близко к лицу, допускаются только черные юбки и брюки.

    Прохладное лето или холодная зима

    Кожа: цвет розовый, розовато-коричневый, бежевый, светлый, оливковый.

    Глаза: голубые или карие.

    Волосы: пепельно-русые, белокурые, седые.

    Гардероб. Основные цвета одежды - темно-синие и черные. Их можно смягчить, надев черное с белым, или розовато-лиловым, светло-голубым, нежно-розовым или мягким кремовым цветом. Для блузок, платьев и жакетов подходят пастельные тона. Красный цвет должен быть с голубым оттенком.

    Хорошо. Подойдет большинство коричневых тонов, цвет беж, хаки и кремовые оттенки. Хорошо использовать в одежде оттенки голубого и розового.

    Плохо. Очень контрастные и яркие цвета. Надо обратить внимание на насыщенность и чистоту цвета.

    Ясная весна или ясная зима

    Кожа: цвет фарфоровый, слоновой кости, темный, пепельно-коричневый, чистый желто-бежевый.

    Глаза: синевато-стальные, зеленые, светло-карие, темно-карие.

    Волосы: черные, каштановые или насыщенного русого цвета.

    Гардероб. В основе одежда, сочетающая светлые и темные тона, или одного насыщенного цвета. Черный, темно-синий, ярко-голубой и красный цвета составляют основу для сочетания с другими оттенками.

    Хорошо. Этому типу идут нейтральные тона - черный и темно-синий. Освежить их можно, надев, например, ярко-желтый шарф. Цвет олова можно использовать в летнем гардеробе, но его нельзя сочетать с пастельными тонами.

    Плохо. Мягкие, одноцветные тона.

    Мягкое лето и мягкая осень

    Кожа: цвет слоновой кости, розовый, желтовато-бежевый, светло-оливковый.

    Глаза: голубовато-зеленые, карие, серо-голубые.

    Волосы: пепельные, каштановые средней насыщенности или пепельно-русые, платиновые.

    Гардероб. Яркие краски слишком резки для этих женщин.

    Хорошо. Нужно использовать более насыщенные, смешанные цвета, одноцветную гамму из светлых и темных оттенков одного и того же цвета. Например, цвет слоновой кости и олова, серый, бронзовый. Если кожа имеет холодный розовый или приглушенный оранжево-розовый оттенок, можно носить одежду розового цвета как бледных, так и насыщенных тонов. Если кожа более теплых тонов, нужно использовать золотистые и кремовые цвета.

    Плохо. Такие сильные цвета, как черный и белый, будут подавлять теплые естественные оттенки.



     (Голосов: 0)
     
    « назад   1 [2]  
     
     Календарь
     
    « Январь 2025 »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
     
     
    Архив сайта
       
     
     Наш опрос
      No votings found  
     
     
     
    Copyright © 2007-2008 Дуновение - сайт о искусстве и его истории (в широком смысле)
    Powered by NG CMS
    SQL запросов: 11 | Генерация страницы: 0.05 сек